Новости о том, что полисы ОСАГО дорожают или могут это сделать, время от времени появляются в СМИ. Однако с 9 января они подскочили в цене весьма резко, в некоторых субъектах — сразу на 36%. Виной тому — Центробанк: это он поднял и региональные коэффициенты, и предельную стоимость, от которой считаются тарифы. Такое значительное повышение цены за всю историю обязательного автострахования происходит только второй раз.
Не пора ли переходить на игрушечную машинку? Фото: gidpostrahovke.ru
Цены на обязательное автострахование регулируются Центробанком. Он, например, устанавливает тарифный коридор — минимально и максимально возможные цены на полисы по всей стране. С 9 января верхняя планка вместо 5 492 рублей составит 5 980 рублей, то есть поднимется сразу на 10%. Понятно, что для каждого водителя стоимость не обязательно будет равна предельной, но проблема в том, что цена полиса рассчитывается по базовому тарифу, и каждая компания устанавливает значение в рамках коридора. Шире коридор — сильнее разбег цен, в том числе в сторону повышения.
Кстати, о своём намерении расширить тарифный коридор Центробанк заговорил ещё осенью. Тогда были надежды, что для некоторых водителей полисы подешевеют.
Но это ещё «цветочки». Наибольшее удорожание влечёт рост региональных коэффициентов. Они повысились по стране неравномерно, и вот примеры субъектов, где скачок цен будет самым значительным:
- в небольших городах и деревнях Башкирии коэффициенты выросли на 36%;
- в Дагестане (кроме Махачкалы, Дербента, Буйнакска и Хасавюрта) — на 20%;
- в Приморском крае (за исключением Владивостока, Артема, Арсеньева, Находки, Спасск-Дальнего и Уссурийска) — на 17%;
- в Калмыкии (кроме Элисты), в Тыве (кроме Кызыла), в Курганской области (кроме Кургана и Шадринска), в Еврейской автономной области, в Чечне и Ингушетии (кроме Малгобека и Назрани), в Хакасии (кроме Абакана, Саяногорска и Черногорска), на Чукотке — на 12%.
Впрочем, в некоторых населённых пунктах коэффициенты, наоборот, понизили. Это в основном касается крупных мегаполисов вроде Москвы и Санкт-Петербурга — там высокая аварийность. При корректировках Центробанк исходил из того, чтобы отрегулировать доходы страховщиков и сделать так, чтобы бизнес не был убыточным. «Газета.ру» цитирует пресс-службу регулятора:
Территориальные коэффициенты корректировались с учетом сложившейся убыточности и актуальных оценок по каждой территории. Где-то коэффициент был понижен, где-то повышен. С учетом проведенного Банком России анализа также пересмотрены коэффициенты в зависимости от возраста и стажа водителя, а также коэффициенты за аварийность (бонус-малус)